ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
20.04.2024
01:10
Вы вошли как Гость
Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Форма входа
Block title

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Категории раздела
Авто-инфо [100]
Мероприятия [3]
Авто и закон [92]
Поиск
Главная » Статьи » Авто-инфо

«Договоры» не спасут автомобилистов от высоких цен на бензин

Сегодня Кабинет Министров и отечественные производители нефтепродуктов подписали Меморандум о сотрудничестве для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов, а также для защиты государственных интересов и украинских потребителей.
Со стороны Кабмина Меморандум подписал министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко, со стороны нефтетрейдеров Эвгений Бакулин (НАК «Нафтогаз Украины»), Вагит Алекперов («Лукоил»), Герман Хан (ТНК-ВР), Игорь Коломойский (ОАО «Нефтехимик Прикарпатья»), Павел Овчаренко (ПАО «Укртатнафта»).
Однако эксперты придерживаются мнения о том, что подписание меморандума между Кабинетом министров и владельцами украинских НПЗ является формальностью, и поэтому не будет иметь никаких результатов для нефтеперерабатывающей отрасли и для потребителей нефтепродуктов.
«За последние 10 лет было подписано несколько подобных меморандумов, и очередное подписание является лучшей иллюстрацией их неэффективности, ведь ситуация в нефтепереработке действительно тяжелая, - говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. - Примерно в равной степени виноваты в этом владельцы НПЗ, не осуществившие надлежащих инвестиций в развитие, и государство, которое не только не создало условий для инвестирования, но и открыло рынок для «ливел», контрабанды и фальсификата». По словам эксперта, заведомо невыполнимыми являются обязательства Дрогобычского, Надворнянского и Шебелинского заводов обеспечить качество выпускаемых топлив до современных стандартов к концу 2012 г. Как показывает опыт модернизации НПЗ в странах СНГ и Европы, только для утверждения подобных проектов необходимо минимум два года, столько же - для производства и монтажа оборудования.
Рентабельная работа Одесского НПЗ нереальна без возобновления трубопроводных маршрутов поставок нефти. Этого меморандумом не предусмотрено.
Модернизация Кременчугского НПЗ «Укртатнафта» невозможна без смены владельца частного пакета акций. Сегодняшние собственники завода не имеют достаточной собственной нефтедобычи и не могут гарантировать высокую и стабильную загрузку предприятия.
Крайне маловероятным будет повышение до заявленных в меморандуме объемов Лисичанским НПЗ. Для этого предприятию необходимо осуществить комплекс мероприятий по увеличению глубины переработки с целью снижения выпуска мазута. Данная программа может потребовать до 5 лет.
«Развитие собственной нефтепереработки, безусловно, является важной задачей, однако это длительный и системный процесс, тогда как проблема высоких топливных цен требует решения уже сегодня, - говорит Сергей Куюн. - А помпезное подписание меморандума больше напоминает припарку из известной пословицы и уход от реальных вызовов».


Источник: http://www.autocentre.ua/news/Autobusiness/38696.html
Категория: Авто-инфо | Добавил: DENY (31.03.2011)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz