ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
20.04.2024
06:43
Вы вошли как Гость
Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Форма входа
Block title

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Категории раздела
Авто-инфо [100]
Мероприятия [3]
Авто и закон [92]
Поиск
Главная » Статьи » Авто-инфо

Нефтетрейдеры уверены, что цены на бензин - справедливы
Как говорится в сообщении www.ant-u.com, в противном случае ситуация на топливном рынке может развиваться непредсказуемо.
«Во-первых, считаем необходимым напомнить, что на протяжении января и февраля 2011 г. владельцы автозаправочных станций выполнили взятые на себя перед правительством обязательства по сдерживанию цен на нефтепродукты. В частности, согласно решению Экспертно-аналитической группы от 28 января под председательством А.П. Клюева с 1 по 23 февраля цена на А-95 в основных сетях не превысила 9 грн./л. Хотя за этот период отпускные цены на украинских НПЗ выросли в полном соответствии с динамикой цен на нефть», - отмечается в сообщении.
По предварительным оценкам, убытки членов ассоциации, владеющих 1423 АЗС, в январе-феврале составили около 150 млн. грн. и продолжают увеличиваться из-за опережения темпов роста оптовых цен по сравнению с розничными. В связи с этим объединение назвало «грубой дезинформацией» заявления некоторых чиновников о сверхприбылях АЗС. Также ассоциация заявила, что обеспокоена ростом цен на нефтепродукты. «Участникам розничного рынка высокие цены на топливо так же невыгодны, как и потребителям, поскольку объемы продаж - основа бизнеса АЗС - падают, а соответственно снижается и рентабельность работы АЗС», - отметил президент ассоиации Леонид Косянчук, добавив, что проблемы высоких топливных цен сегодня охватили как европейские страны, так и американский континент, где бензин и ДТ подорожали до рекордных уровней 2008 г. Объединение также констатировало объективный характер повышения цен и неизбежность дальнейшего подорожания нефтепродуктов до 10,00-10,20 грн./л на бензин А-95 и до 9,30-9,50 грн./л на ДТ. В сообщении отмечается, что на заседании Экспертно-аналитической группы по вопросам рынка нефтепродуктов 11 марта 2011 г. с этим согласились представители Антимонопольного комитета и Минэкономразвития.
«Однако Минэнергоугля отказалось вести детальный диалог, установив заведомо неадекватный уровень цены. При этом нет желания осознать то, что сегодня на рынке присутствуют нефтепродукты различного качества, которые имеют разную закупочную стоимость и поэтому не могут реализовываться по одной цене на АЗС», - говорится в пресс-релизе. Ассоциация отмечает, что дорогостоящие высококачественные нефтепродукты импортного производства, отвечающие стандартам Евро-5, не могут продаваться в одной цене с топливом класса Евро-3 и Евро-2, производимым украинскими НПЗ. «Тем не менее, евротопливо для современных автомобилей названо Министерством энергетики и угольной промышленности чуть ли не причиной всех бед на рынке. Для корректного регулирования рынка необходима разработка трех коридоров: для оптовых цен на рынке Украины, для украинских топлив Евро-2 и Евро-3, для евротоплив класса Евро-5. Пока же экспертно-аналитическая группа продолжает игнорировать установление коридора на оптовые цены для НПЗ и коридора для высококачественного топлива Евро-5, что вносит путаницу в понимание ситуации на рынке, дезинформирует общественность, премьер-министра и президента страны», - заявили в объединении. Ассоциация предостерегла от «эйфории» по поводу решения проблемы цен на топливо путем установления неких ценовых коридоров, не имеющих под собой детального анализа ситуации. «Никуда не исчез с повестки дня факт сохранения рекордных высоких цен на нефть и нефтепродукты в мире - главная причина подорожания нефтепродуктов в Украине. Уверенно заявляем о том, что все АЗС, которые не входят в сети нефтеперерабатывающих компаний, при установленном предельном уровне 9,50 грн./л на бензин А-95 и 9,00 грн./л дизтоплива при торговле заводским продуктом несут убытки в размере 50-70 коп./л. Мелкие операторы рынка и одиночные АЗС, как правило, не имеющие запасов топлива, будут вынуждены прекратить торговлю за наличный расчет в течение 7-10 дней. Уход с рынка этих операторов увеличит приток клиентуры на оставшиеся в строю АЗС, которые также не имеют больших запасов продукта», - отмечается в релизе. Кроме того, отмечается, что не будет способствовать разрешению ситуации эскалация напряженности между органами власти и компаниями-поставщиками нефтепродуктов. «Присутствует ощущение, что у кого-то есть надежды на изменение ситуации с помощью финансовых санкций и штрафов со стороны АМКУ. Однако очевидно, что вышеупомянутую проблему высоких цен на нефть в мире это никоим образом не решает. Ни в одной стране Европы и США мы сегодня не видим таких путей борьбы с высокими ценами, как давление на операторов рынка», - отмечает ассоциация. Во избежание негативных социально-экономических последствий члены объединения считают необходимым прекратить в стране бесперспективную многолетнюю практику поиска виноватых и «демонизации» операторов розничной торговли нефтепродуктами, приступив к выработке краткосрочных и долгосрочных программ преодоления негативного влияния высоких топливных цен на планете. Ассоциация приветствует решение Минэнергоугля отказаться от идеи введения пошлины на импорт нефтепродуктов, полагая, что министерство, очевидно, согласилось с выводами ассоциации, правительственных специалистов и отраслевых экспертов о том, что главным результатом этого шага будет повышение цен для потребителей. Также в релизе отмечается, что среди первоочередных мер в нынешней ситуации должно стать хотя бы временное снижение налогов на нефтепродукты. Это, по информации ассоциации, единственный действенный метод, который сегодня рассматривают правительства стран Европы для борьбы с высокими топливными ценами. «Другой возможности противостоять высокой стоимости нефти и нефтепродуктов нет. Если все время говорить «сахар», во рту слаще не станет, как и не упадет стоимость нефти в мире от победоносных заявлений для общества и докладов президенту про установление каких-то надуманных ценовых коридоров».


Источник: http://www.autocentre.ua/news/Autobusiness/38439.html
Категория: Авто-инфо | Добавил: DENY (16.03.2011)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz